Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Парижские истории

Оригинал взят у mbla в post
Предыдущее

Про скват, про Тиля, про Хвоста, про Оскара Рабина, про Валю Кропивницкую, про Гурова, про железную Машу, про Зайчика, про Володьку Жесткова, про Сапгира, про Киру Сапгир, про Мишу Глинку, про Рейна...

В начале девяностых мы иногда захаживали в русский скват.

Первый известный мне располагался улице Жюльет Додю возле площади Республики в здании старой фабрики. Скватам вечно приходится переезжать, их же иногда разгоняют, – владельцы земли, помещений, или попросту городские власти в один непрекрасный для скватчиков день говорят: «баста, валите, ребята, подобру-поздорову».

Ребята и валят, иногда после решения суда, иногда после того, как приходят поутру бульдозеры…

Тот первый скват, собственно, единственный, где мы относительно регулярно бывали, был, как мне кажется, приличней прочих – но конечно же, и там лилось рекой дешёвое, как Васька говорил, клошарское вино, конечно же, и там посторонний человек с интересом думал, а как тут вообще живут, в этом вечном пьяном празднике, ну и зачем окурки на пол кидать.
Collapse )

Про друга Даниила Андррева - искусствоведа Виктора Василенко в Абези

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=1699

О Василенко на википедии - https://ru.wikipedia.org/…/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D… :

"Был ноябрь. В это время года северное небо светлеет по-дневному лишь ненадолго. Чуть только начинает темнеть, тотчас проступают звезды, особенно многочисленные и яркие благодаря прозрачности и чистоте здешнего воздуха.

Как-то, когда день только начинал уступать сумеркам, я встретил Пунина, который сказал мне:

— Пойдемте, я познакомлю вас с московским искусствоведом. К нам его привезли из Ипты. Он совсем в растрепанном состоянии души, и надо подумать, как ему помочь.
Collapse )

"Неокантианец" в сталинском бараке и разговоры о разногласиях между Татлиным и Малевичем

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=3193:

"Среди больных в Полустационаре в это время находился Гавронский, очень опрятный сероглазый старичок. В прошлом он был философ-неокантианец Марбургской школы, ученик Когена. В начале двадцатых годов он оставил занятия философией и сделался театральным режиссером. Пунин сказал о нем, что это тот самый Гавронский, который упомянут в одном стихотворении Блока. В нашем лагере Гавронский по праву возраста не занимался ничем определенным, просто — обитал, интеллигентно острословя и мило беседуя. Он отбывал уже двадцать пятый год заключения, и срок его истекал в этом году. Когда Карсавин и Гавронский познакомились, обнаружилось расхождение их взглядов в вопросах философии, и в дальнейшем, встречаясь, они не касались этой области, а проводили время за игрой в шахматы.
Collapse )

АШХАБАД - монумент Независимости и памятник Туркменбаши

Оригинал взят у tomkad в АШХАБАД - монумент Независимости и памятник Туркменбаши
Недавно я писал про огромный памятник, установленный в Ашхабаде в честь священной книги всех туркмен Рухнама, которую написал пожизненный президент страны Сапармурат Ниязов. Совсем недалеко от Рухнамы находится роскошный монумент Независимости Туркменистана, а также позолоченная статуя Ниязова, которые я и предлагаю вам сегодня  посмотреть.

DSC00240 Panorama-02

Приходилось ли вам когда-нибудь видеть пятиглавых орлов? Тогда добро пожаловать под кат!))
Collapse )

История группы ЗАИБИ

http://otkakva.net/interview/zaibi/index.htm

ЮРИЙ ПОПОВСКИЙ И ОЛЕГ КИРЕЕВ:
"зАиБи"


Олег Киреев. Ну что, Юра, давай начнём, пожалуй, с конца этой истории: не так давно был объявлен конец движения "зАиБи", движения "За Анонимное и Бесплатное искусство". Это произошло весной 2001 года на празднике Неизвестного художника1, ты объявил движение распущенным, деятельность группы прекращённой. Насколько я знаю, несколько активистов ответило на это яростным протестом. Они заявили, что, несмотря на все твои отмены, анонимное искусство будет существовать, оно продолжает существовать! Но по каким причинам ты объявил роспуск "зАиБи"?

Юрий Поповский. Нет, ну, во-первых, я собственно ничего такого не объявлял. И никто, никакая личность не имеет права ничего объявлять. Более того, я бы сказал так: прежде всего я спросил мнение активистов, реальных, так скажем, активистов, и потом уже, основываясь на их мнении, мы устроили это мероприятие, объявили о роспуске. И это было совершенно логично.
Collapse )

Актуальная цитатка из Николая Островского

Несколько лет назад первый раз прочел роман Николая Островского "Как закалялась сталь".
Не шедевр, но интересно описана гражданская война на Украине.

"В тот апрель мятежного девятнадцатого года насмерть перепуганный, обалделый обыватель, продирая утром заспанные глаза, открывая окна двоих домишек, тревожно спрашивал ранее проснувшегося соседа:
- Автоном Петрович, какая власть в городе?
И Автоном Петрович, подтягивая штаны, испуганно озирался:
- Не знаю, Афанас Кириллович. Ночью пришли какие-то. Посмотрим: ежели евреев грабить будут, то, значит, петлюровцы, а ежели "товарищи", то по разговору слыхать сразу.
Вот я и высматриваю, чтобы знать, какой портретик повесить, чтобы не влипнуть в историю, а то, знаете, Герасим Леонтьевич, мой сосед, недосмотрел хорошо да возьми и вывеси Ленина, а к нему как наскочат трое: оказывается, из петлюровского отряда. Как глянут на портрет, да за хозяина! Всыпали ему, понимаете, плеток с двадцать. "Мы, говорят, с тебя, сукина сына, коммунистическая морда, семь шкур сдерем".
Уж он как ни
оправдывался, ни кричал - не помогло."

Николай Островский. "Как закалялась сталь" 1930-1934 гг.

Фильм Андрея Загданского о художнике Василии Ситникове

https://www.youtube.com/watch?v=mNvvG7Oy-tM

Фильм про легендарного художника Василия Ситникова - Василий Яковлевич Ситников (19 августа (1 сентября по ст. стилю) 1915 — 28 ноября 1987) — русский художник, живописец и график.
Родился в селе Ново-Ракитино (Лебедянский уезд Тамбовской губернии) в крестьянской семье. В 1921 вместе с семьей переехал в Москву.

В 1933 учился в Московском судомеханическом техникуме; увлекался изготовлением моделей парусников. Поступить во ВХУТЕМАС в 1935 году не удалось. Работал на строительстве метро, художником-мультипликатором и модельщиком у режиссера А. Л. Птушко, показывал диапозитивы на лекциях профессоров Художественного института имени В. И. Сурикова (отсюда кличка «Вася-фонарщик»).

В 1941 г., работая на окопно-оборонительных работах, собирал листовки, разбросанные фашистскими лётчиками, а также найденное оружие. Всё это у него было потом найдено дома, и его арестовали. По воспоминаниям Плавинского, собирание листовок было вызвано следующей причиной:

Летит немецкий самолет. Разбрасывает листовки, а они, говорит: розовые, желтые, голубые… ну как их не поднять, потому что, говорит, задняя сторона чистая, на ней же рисовать можно!

— Фильм Андрея Загданского «Вася»

Он был признан душевнобольным и направлен на принудительное лечение в Казань. В 1944, вернувшись в столицу, перебивался случайными заработками. В период «оттепели» примкнул к «неофициальному» искусству.

С 1951 года художник много преподавал, осуществив свою мечту о «домашней академии». Со «школой Ситникова» был связан — как прямым ученичеством, так и творческими контактами — целый ряд видных мастеров (В. Г. Вейсберг, Ю. А. Ведерников, М. Д. Стерлигова, А. В. Харитонов и др.).

В 1975 мастер эмигрировал в Австрию, в 1980 — в США. Наиболее ценную часть своей коллекции икон (включая «Спаса из Гавшинки») отдал в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Собственные же его вещи «рассеялись» почти бесследно — не считая репродукций и отдельных работ в музеях (в Нью-Йоркском музее современного искусства, музее Циммерли при Рутгерском университете штата Нью-Джерси и др.).

Умер Василий Ситников в Нью-Йорке. Урна с его прахом перевезена родными в Москву и захоронена на Ваганьковском кладбище.

24 мая 2009 в галерее «Наши Художники» в Москве открылась первая персональная выставка произведений Василия Ситникова.
Работы находятся в собраниях

Новый музей , Санкт-Петербург.
Рутгерский университет, Брунсвик, Нью-Джерси, США

Литература

Воробьёв, В. Враг народа. Воспоминания художника. — М.: Новое литературное обозрение, 2005
Василий Ситников. Уроки. М., 1984.
Василий Ситников и его школа. Каталог выставки 24 мая — 31 июля 2009 года. М.: Петроний, 2009 г. — 284 с. ISBN 978-5-91373-014-5

Фильм

В 2002 году режиссер Андрей Загданский сделал фильм «Вася», о жизни и творчестве художника.

О Василии Ситникове на википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Прозаик Анатолий Кузнецов как художник

Из мемуаров писателя Игоря Минутко об Анатолии Кузнецове:

"Был Анатолий Кузнецов и незаурядным, хотя и самодеятельным художником.
Стены его тульской квартиры украшали картины, написанные им.
Одну из них я не забуду никогда.
Вы открываете дверь "апартаментов" - и на противоположной стороне большая, метра в полтора в длину, притягивающая к себе, картина.
Она делится на две горизонтальные половины: срез земли, ее поверхность и то, что под землей.
На поверхности растут нежные, причудливые цветы, в контурах которых угадываются человеческие фигуры, мужские и женские; плавные размытые формы, акварельные тона, бледно-розовые, голубые, сиреневые, цветы-люди любовно, осторожно касаются друг друга, грациозно изгибаясь в страстном влечении. Фон над землей, небо, тоже акварельно чистое, нежное - голубая, розовая размытость.
От цветов-людей вниз под землю уходят толстые жирные корни, питающие их.
И то, что под землей, - второй план картины, написанный совершенно в другой, резкой манере: черные, бордовые, густые краски, отсветы красного огня - фон, атмосфера Дантова Ада.
Жирные корни нежных цветов, что блаженствуют в неге на поверхности земли, превращаясь в змей, сливаются с обитателями подземного мира ,в свою очередь, питающие их.
А обитатели эти - вампиры, вурдалаки, мерзкие уроды, страшилища с огромными гениталиями.
Вся эта адова грязь переплетается в судорожном веселье и пире: они совокупляются самым мерзким образом, пожирают друг друга, терзают, хохочут, гримасничают.

- Как это все называется? - спросил я как-то у Анатолия.

- Не знаю, - ответил он удивленно. Усмехнулся. - Сюжет без названия. Негоже. Сейчас придумаем. - Он помолчал. Ну... Предположим: " Таков человек". - Еще помолчал - Нет, слишком в лоб... Пусть будет просто, как мычание: " Человеки"."

Из журнала "Грани", номер 184 за 1997-й год, страница 87-88
Игорь Минутко. Возвращение Анатолия Кузнецова.

Интересно - сохранилась ли хотя бы одна из картин Анатолия Кузнецова?